Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

Wiedźminka Elle 79 *

310

«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED

Релиз «Вeдьмaк 3: Дикая Охота» состоялся несколько месяцев назад, однако с выходом основной игры приключения беловолосого охотника на монстров отнюдь не закончились. Помимо нескольких небольших квестиков, вошедших в комплект из 16 бесплатных DLC, CD Projekt RED обещали порадовать своих поклонников парой крупных дополнений. Одно из них, «Каменные сердца», станет доступно уже совсем скоро - 13 октября. Представить российской игровой публике первый большой аддон к третьему «Вeдьмaку» в рамках ежегодной выставки ИгроМир в Москву приехали старший геймплей-дизайнер польской студии Дамьен Моньер и художник по визуальным эффектам Хосе Тейшейра. Пользуясь случаем, наша маленькая дружная команда в лице Kitty_Venom и вашей покорной слуги заглянула к дорогим гостям на огонек, а заодно и интервью взяла. Беседовали мы с Дамьеном, которого, думаю, особо представлять не надо, ибо тот, кто хоть немного в теме, просто не может его не знать.

«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED
ИгроМир - «Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED

Радек Грабовски (PR-менеджер CD Projekt RED), Дамьен Моньер и самый трушный Геральт Игромира 2015 в исполнении Олега Рама.

Дамьен, с момента выхода игры прошло более четырех месяцев. За это время студия, полагаю, получила огромное количество отзывов от поклонников. Как вы оцениваете, какие реализованные в игре идеи особо понравились игрокам, какие идеи оказались наиболее успешными?

Дамьен: Я думаю, поклонники особо оценили наши усилия по разработке игры, объем проделанной нами работы. В первую очередь хочу отметить, что эта игра способна увлечь не только тех, кто знаком с книгами [А. Сапковского] или играл в предыдущие части, но и новичков в Мире Ведьмака. Для нас добиться такого результата стало вызовом. Сложность заключалась в том, чтобы порадовать одновременно и простых геймеров, и фанатов, хорошо знакомых с игровой вселенной. Россияне в большинстве своем относятся ко вторым: все читали книги, все играли в первого «Ведьмака». На Западе, например в Америке, дела обстоят иначе. Там лишь немногие играли в оригинальную игру и читали книги. Таким образом, я полагаю, многие поклонники оценили наши усилия, например, появление в «Дикой Охоте» некоторых старых знакомых из книг и из первой части. То же самое происходит, кстати, и в «Каменных сердцах». Скажите, вы уже играли в дополнение?

Нет, еще, к сожалению, не успела. Я только сегодня получила коробочку с кодом.

Дамьен: А, понятно. Так вот, там появляется один классный женский персонаж из первого «Ведьмака». Я уверен, она вам понравится…

Шани?

Дамьен: О, вы и сами все знаете! Замечательно!

Я сделала домашнее задание.

Дамьен: [смеется] Я рад, это здорово!

А есть ли такие моменты, которые, как вы сейчас понимаете, можно было бы сделать либо лучше, либо просто по-другому?

Дамьен: Когда люди пишут на форумах, скажем, о том, что они хотели бы видеть в игре какие-то определенные вещи, и мы видим, что таких людей много, мы готовы пойти им навстречу. Например, мы добавили в Инвентарь новое отделение, предназначенное специально для книг. Правда, порадовать сразу всех мы не можем. Одни просят об одном, другие – о другом, порой эти просьбы друг с другом конфликтуют. Однако, что бы мы ни делали, мы стараемся это делать максимально хорошо. Мы трижды переносили дату релиза только потому, что хотели внедрить в игру все наши идеи, чтобы к моменту выхода «Дикая Охота» была полностью готова. Если отмотать время назад, в качестве даты релиза я бы озвучил финальную дату; мы поначалу даже представить не могли, что проделаем такую колоссальную работу. Я мог бы часами о ней рассказывать. И если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же.

«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED
ИгроМир - «Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED

Дамьен Моньер и Хосе Тейшейра в компании потрясающей Трисс (Лера Орлова).

Мне известно, что фанаты просили добавить в игру больше Трисс, и CD Projekt RED вроде бы прислушались к этим просьбам. Скажите, долго ли нам еще ждать выхода патча с Трисс?

Дамьен: Не могу назвать вам точную дату. Да, многие жаловались на то, что Трисс обделили по сравнению с Йеннифэр. Многим действительно нравится Трисс. И мы осознали, правда, уже ближе к концу работы над игрой, что в определенные моменты Трисс не менее важна, чем Йеннифэр. Лично я предпочитаю Трисс. Она, правда, очень-очень классная. А то, как Йеннифэр разговаривает со мной, мне не нравится.

Вы сейчас ступаете по очень тоненькому льду...

Дамьен: [смеется] Да, да, я понимаю, почему важна Йеннифэр. Она – та женщина, которая нужна Геральту.

Лично мне из всех женских персонажей больше всего нравится Йеннифэр.

Дамьен: Не поймите меня неправильно, она потрясающая. Однако в этом мире, полном всяческих ужасных вещей, мне нужна Трисс, которая бы нежно заботилась обо мне. Что касается патча, то я не знаю, когда он появится. Работа над ним продолжается, но дата выхода еще не определена. Мы выпустим его, как только он будет готов. И я вас уверяю, однажды это произойдет.

Скорее всего, уже после выхода дополнения?

Дамьен: Конечно, если учесть, что первое дополнение выходит 13 октября.

Примечание: Масштабный патч 1.10, добавляющий в игру, кроме всего прочего, новые фрагменты диалогов с Трисс в рамках квестов "Битва в Каэр Морхен", "По тонкому люду" и "Солнечный камень", успел все же появиться до выхода дополнения - 9 октября 2015 г.
Разбор игровых ресурсов показывает, что в игру не вошло достаточно много контента: квестов, персонажей... Часть из них была вырезана, часть залочена. С чем это связано? Вы не успевали их доделать или они не вписывались в игру?

Дамьен: Если нам казалось, что что-то получается недостаточно хорошо, или не имеет смысла, или плохо согласуется с остальной игрой, мы это вырезали. Всем, что мы сделали, мы действительно очень и очень гордимся. Даже самые крошечные квесты написаны очень хорошо.

А как насчет вырезанного квеста с омлетом для Йеннифэр в Каэр Морхен?

Дамьен: Да, да, я понимаю, о чем вы говорите. [смеется] Даже в рамках маленьких квестов мы не хотели разрушать образы персонажей, например Йеннифэр, и делать их менее интересными. Тот квест мы вырезали просто потому, что он был недостаточно хорош, и еще потому, что у нас в игре и так более 280 квестов. Это очень, очень много.

«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED
ИгроМир - «Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED

Кстати, о заданиях. За квесты, уровень которых ниже уровня героя на 6 и более пунктов, начисляется очень мало опыта, буквально 1-5 единиц. Так было задумано изначально или это какой-то баг, который никак не могут исправить?

Дамьен: Нет, это не баг. Так было сделано специально. Трудность заключалась в том, что у нас огромное количество контента, но мы не хотели заставлять игроков выполнять абсолютно все квесты. Мы хотели позволить людям играть так, как им нравится, брать одни квесты и не брать другие. Идея заключается в том, что мы не даем вам много единиц опыта просто за то, что ваш высокоуровневый герой выполнил легкий для него квест. Если квест замечательный, но не приносит опыта, лично я прошел бы его ради истории. Говоря другими словами, нет смысла давать много опыта за выполнение всего и вся.

Квесты с Кровавым Бароном («Хозяйки леса», «Шепчущий холм», «Возвращение в Кривоуховы топи») произвели на игроков очень сильное впечатление. Многие, насколько я знаю, старались отыскать так называемый «третий путь» в прохождении этих квестов, позволяющий спасти и барона с женой, и детей. Скажите, возможно ли такое на самом деле?

Дамьен: Нет. Для того чтобы спасти детей, необходимо освободить духа. Если дух не будет освобожден, дети тут же пропадут. Таким образом, нет никакой возможности спасти и детей, и барона.

Дамьен, я не могу не задать этот вопрос: скажите, как вы решились убить Весемира? Было ли это тяжелым решением?

Дамьен: Это не мое решение, так что я не могу сказать, насколько тяжело оно далось с точки зрения разработки. Но это действительно сложный момент для игроков. Думаю, тем, кто прописывал этот эпизод, пришлось нелегко, но в этом есть свой резон. Даже мастер может однажды потерять хватку. Видите ли, это должно было произойти. В самом начале, когда вы оказываетесь в Каэр Морхен, Весемир говорит, что он уже слишком стар и всякое такое. В игре показано, что карьера этого выдающегося ведьмака постепенно подходит к концу, но еще ни один ведьмак не умер в своей постели. Так что нет ничего удивительного в том, что случилось.

После окончания игры судьбы некоторых героев остаются как бы незавершенными. Например, Лютик и Присцилла, Аваллак’х, что с ними сталось?

Дамьен: По правде говоря, мы оставили истории некоторых персонажей незавершенными на тот случай, если мы вдруг решим вернуться к ним в рамках будущих дополнений. Кроме того, нам показалось, что это было бы уж слишком, если бы у нас была такая концовка: хорошо, вы завершили игру, в дальнейшем Лютик делал то-то, Аваллак'ха – это и т.д. У нас очень много персонажей, поэтому мы решили ограничить себя, сделав акцент на судьбах Геральта и Цири. Возможно, будущие дополнения прольют свет на то, что произошло с другими персонажами. Время покажет. Пока же их сюжетные линии остаются открытыми.

Выходит, слухи про третье сюжетное дополнение, самое большое, которые ходят по сети, не такие уж и слухи?

Дамьен: А по сети ходят такие слухи?

Да.

Дамьен: О, это новость для меня. Хорошо, когда вернусь в офис, расскажу ребятам, что мы работаем над третьим дополнением. Спасибо, что сказали мне об этом. [смеется] На самом деле, пока мы на 100% погружены в работу над «Каменными сердцами», а после возьмемся за второе анонсированное дополнение.

«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED
ИгроМир - «Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED

Да, «Каменные сердца» выходят совсем скоро. Это дополнение рассчитано на героя уровня 30+. Однако, если мой Геральт еще не достиг этого уровня, смогу ли я все равно начать играть в дополнение, запустив его, например, из главного меню, или мне придется докачивать своего ведьмака?

Дамьен: Все зависит от уровня вашего героя. Мы постарались найти решение, которое удовлетворит всех. Если вы, как и я, уже прошли игру - у моего героя сейчас 32, кажется, уровень, - то можете просто отправиться к нужной доске объявлений и начать выполнять квесты дополнения. Если вы еще не прошли игру или вообще не начинали ее проходить, вы можете начать играть в дополнение с героем, уже прокаченным, насколько я помню, до 32 уровня. Если вы захотите пройти дополнение прежде, чем начать проходить основную игру, или у вас герой, скажем, 15 или 20 уровня, вы можете просто начать Новую игру и затем в главном меню выбрать соответствующий пункт. Если ваш Геральт достиг 27 уровня и вы действительно очень хороший геймер, можете попытаться сразу же начать играть в дополнение, в противном случае я бы все же посоветовал докачаться до 30 уровня.

А что произойдет с лутом и экипировкой, которые будут у меня перед началом дополнения и которые я соберу в процессе его прохождения?

Дамьен: Если вы начнете новую игру, то вы получите определенное количество единиц опыта, экипировку и лут, соответствующий вашему уровню. Если вы уже достигли 30 уровня, то по завершении дополнения у вас останутся все собранные предметы, в том числе броня Школы Змеи, предназначенная для героя, чей уровень выше тридцатого. Если же вы станете проходить дополнение, начав новую игру, то мы, конечно, не позволим вам взять потом с собой в основную игру экипировку, предназначенную для высокоуровневого героя. В этом случае «Каменные сердца» станут для вас отдельным приключением, этакой уменьшенной версией «Дикой охоты» [имеется в виду геймплей и игровые механики, а не сюжет – Прим. Elle]. У дотошных игроков прохождение дополнения займет около двенадцати часов. Если вы будете выполнять буквально все-все-все задания, то запросто наиграете в него более десяти часов.

Есть ли у вас планы по дальнейшему развитию гвинта? Не собираетесь ли вы его выпустить в качестве отдельной игры для мобильных платформ, или он так и останется внутриигровой забавой?

Дамьен: Лично я был бы не против, совершенно не против. На данный момент у нас есть новые карты, которые вы получите в рамках дополнения «Каменные сердца». Около десяти новых карт. В частности, вы получите одного нового героя, который встречался нам в «Дикой охоте», весьма специфического персонажа, и, конечно же, вам станут доступны новые игровые механики. Я непосредственно занимался всем этим и могу вас уверить, что это не единственные нововведения, которые вас ожидают. Мы и представить себе не могли, насколько популярным окажется гвинт.

Радек Грабовски: На самом деле, именно Дамьен разрабатывал гвинт.

Дамьен: Да, да, так и есть. [улыбается] Наши ближайшие планы – развивать гвинт в рамках дополнений и делать это на должном уровне. Если же делать гвинт отдельной игрой, то в нем многое придется изменить, поскольку сейчас он сбалансирован именно под «Ведьмака». К концу игры вы становитесь настолько продвинутым игроком в гвинт, что, играя с кем-то еще, вы можете оказаться для него очень уж сильным соперником, а так быть не должно.

«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED
ИгроМир - «Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED

Когда я читала книги А. Сапковского, мне показалось, что гвинт – это игра, напоминающая преферанс или вист. Гвинт в «Дикой охоте» не похож на гвинт, описанный в книгах. CD Projekt RED всегда очень внимательно и бережно относились к первоисточнику, а тут вдруг сделали что-то совершенное от него отличное. С чем было связано такое решение?

Дамьен: В книге гвинт описывается как краснолюдская игра, причем, если вы проигрываете, вы получаете сколько-то ударов палкой. [На самом деле, игроки у Сапковского, как правило, ограничивались лишь угрозами поколотить друг друга. – Прим. Elle]. Когда мы приступили к разработке гвинта, мой босс поставил передо мной следующую задачу: делай, что хочешь, но партия не должна длиться больше десяти минут, и он должен быть прост в освоении абсолютно для всех. Я разрабатывал гвинт от начала и до конца. Решающее значение для победы в нем, вы знаете, имеет количество очков. Если у вас больше очков, чем у меня, вы побеждаете. Кроме того, у нас есть различные механики, которые влияют на это самое количество очков. На этом все основано.

Да, теперь я понимаю. По сравнению с вашим гвинтом вист и преферанс – сложные игры со сложными правилами, и они предназначены для трех игроков.

Дамьен: Книжный гвинт тоже описывался как игра для трех игроков. Однако реализовать это в компьютерной игре было слишком сложно технически, поэтому мы ограничились только двумя игроками.

Кстати, когда я читала последний роман А. Сапковского, «Сезон гроз», мне показалось, что он, работая над ним, уже в свою очередь вдохновлялся игрой. Два меча за спиной у Геральта, например. Похоже, круг замкнулся.

Дамьен: Вполне возможно, что так и есть. И хотя он вовсе не геймер, он старается быть в русле франшизы.

Пару месяцев назад вы выпустили Modkit – инструмент, позволяющий экспортировать и импортировать текстуры, заменять 3D модели, добавлять новые скрипты в и т.д. Планируется ли выпуск более продвинутого инструмента, аналогичного, например, D'jinni для первого «Вeдьмaка» и REDKit для второго?

Дамьен: Да, мы хотели бы. Мы, собственно, уже выпустили Modkit как раз для того, чтобы моддеры могли поиграться с ним, потому что сами мы сейчас заняты другими вещами, заняты выпуском дополнений. В принципе, нам хотелось бы порадовать поклонников, поскольку многие хотели бы получить REDKit [для «Ведьмака 3» – Прим. Elle]. Однако для этого нам придется проделать много работы, но, скажу я вам, нам, конечно же, очень бы хотелось сделать нечто подобное.

И когда можно будет ожидать выхода нового инструмента для моддинга?

Дамьен: Очень нескоро, потому что сейчас мы заняты дополнениями. Прежде чем дать фанатам подобный инструмент, необходимо проделать большую работу. Нам придется многое изменить, чтобы каждый смог им пользоваться, а не только те, кто работает у нас в офисе. Мы используем не только REDKit, но и массу других программ. Прежде чем выпускать инструменты для моддинга, нужно будет все это собрать в один пакет.

Я разговаривала с людьми, которые пытались освоить REDKit, и они говорили, что это очень сложная программа.

Дамьен: Да, так и есть, очень сложная. Инструменты, которые мы используем, крайне сложны. В первую очередь это касается инструмента для разработки квестов, там очень много всяких ответвлений. Поэтому нам придется поработать над ним, упростить, сделать более доступным, сохранив при этом его возможности и производительность. Это очень непростая задача.

«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED
ИгроМир - «Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED

Скажите, есть ли у CD Projekt RED какие-то планы по дальнейшему развитию франшизы «Вeдьмaк» после окончания игровой истории Геральта? Может быть фильм, может быть еще что-то. Сериал на HBO, как вариант.

Дамьен: О, лично я только за. [смеется] Однако мы понимаем, что мы хороши именно в разработке игр. Мы не киношники. И хотя у нас очень сильный отдел, отвечающий за катсцены, он все равно ориентирован на производство игр. Я и многие, с кем я работаю, хотели бы появления чего-то в этом духе, но таких планов у студии нет. Мы занимаемся игрой, устранением багов, выпуском первого дополнения, затем второго дополнения… Коль скоро мы обладаем правами на торговую марку «The Witcher», мы, возможно, как-то будем ее использовать в дальнейшем, но конкретных планов пока нет.

Я слышала, что ваш давний партнер, студия Platige Image, делает фильм по Вeдьмaку. Это слухи или все-таки правда?

Дамьен: Да, да, я читал об этом в Интернете. Они говорили об этом. Они выпустили пресс-релиз, в котором утверждалось, что да, они делают фильм. Посмотрим, что у них в итоге получится. Мы в этом совершенно никакого участия не принимаем.

А как вы относитесь к тому, что кто-то еще работает над фильмом в рамках ведьмачьей франшизы?

Дамьен: Я думаю, это потрясающе! В этом отношении мы схожи с Сапковским. Поначалу мы волновались, но потом признали право других делать фильм или сериал по Вeдьмaку. Это было бы отлично.

Огромное спасибо за интервью, Дамьен, и за коробочное издание «Каменных сердец» с колодами для гвинта. Это чудесный подарок. Могу ли я попросить у Вас автограф?

Дамьен: Конечно. Прямо на коробочке.

«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED
ИгроМир - «Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED

«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED
ИгроМир - «Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED«Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED

Благодарность: за помощь в организации интервью огромное спасибо руководителю службы PR и маркетинга по России и СНГ CD Projekt RED Валентине Злобиной; за помощь с расшифровкой аудиозаписи беседы и вычитку – Kitty_Venom.

В оформлении поста использованы фотографии Panther, Александра Турчанина, группы «Миры Анджея Сапковского», а также скриншоты из дополнения «Каменные сердца» и мода «Dandelion Purple Suit» от Rustine. В качестве превью-иконки использован коллаж от rinocrosser'а.

310
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

28 комментариев к ««Если бы мы снова стали делать эту игру, мы бы сделали ее такой же...»: интервью с Дамьеном Моньером, ведущим геймплей-дизайнером CD Projekt RED»

  • Крутотень! Прочел с удовольствием, спасибо. Сколько вы у них, кстати, гостили?)



    3

    Админ на пенсии Флегматикс 53


  • Час, если не больше, в общей сложности. Мы не только интервью брали, мы им еще суперского Геральта показывали. Проекты были от него в полном восторге.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Наташа, спасибо огромное за это замечательное интервью. Очень интересно! )

    Всё же жду третье дополнение о Зеррикании. Я понимаю, что такое дополнение требует серьёзных финансовых затрат, т.к. там нужно делать локацию размером, с половину оригинального Ведьмак 3, и прохождение такого аддона займет 40-50 часов, но все же Зеррикания для эффектного окончания саги о Геральте нужна. Если конечно поляки не задумали делать Ведьмак 4. )

    Жаль конечно же, что не смогла задать вопрос о Йорвете и Саскии, но то такое дело.

    Полностью согласен с Дамьеном в отношении Трисс. Мне такие женщины тоже больше нравятся :) Йен, все-таки стерва, а мне такие ожп вообще не нравятся. С ними поначалу интересно, а потом они начинаю напрягать. Имхо. )

    Не согласен с Дамьеном, что в игре всё удалось. Ну не зря же поляки сейчас меняют боевую механику игры.

    Бои должны стать сложнее. Иначе играть становится не интересно. Пока боевка слабое место Ведьмак 3. Жду обновление,после которого тяжелый уровень игры действительно станет реальным хардом.

    Гвинт действительно очень интересная мини-игра вышла. За это Дамьену респект и уважуха. )

    P.S. Жаль, что данный пост не в блоге игры, но ОЧЕНЬ радует, что такое замечательное и интересное интервью появилось именно на нашем ресурсе. Молодцы! )))

    Спойлер



    Yqsjqdlorrw

    Плюсатор VictorMarius 56


  • Одно только расстроило в игре, это техническая сторона русской локализации и они забили на это, это печально.



    Avatar

    Геймер InoI 29


  • Здорово, и даже не репост.



    Av-11667

    Плюсатор DaSmallEldar 53


  • Отличное интервью, спасибо ^_^



    Wall_207

    Автор neonx 8


  • забавно) Весь грим почти смылся, остались лишь красные глаза и остатки синих вен :D



    Avatar

    Геймер alastor 20


  • alastor писал:

    забавно) Весь грим почти смылся, остались лишь красные глаза и остатки синих вен :D

    Мастер Геральт, вы ли это? :)



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Elle писал:

    alastor писал:

    забавно) Весь грим почти смылся, остались лишь красные глаза и остатки синих вен :D

    Мастер Геральт, вы ли это? :)

    он самый)



    Avatar

    Геймер alastor 20


  • пурпурпур



    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba

    Геймер woody_woodpeker 53


  • Огромное спасибо за интересное интервью. Должен сказать, что вопрос про третье дополнение вплетен в канву наиидеальнейшим способом :)



    Delamer

    Плюсатор delamer 5


  • "Если бы мы делали игру, мы бы опять потратили деньги на создание прекрасной графики, и в самый последний момент потратили оставшиеся деньги на ее урез из-за того что консольки не тянут"



    4071256ec370f0fc3abd5feaebeed05647518e24_full

    Геймер DanteMayCry 26


  • "Пользователь Elle съела этот комментарий. Хрум-хрум."



    Avatar

    Геймер Crach 1


  • DanteMayCry писал:

    "Если бы мы делали игру, мы бы опять потратили деньги на создание прекрасной графики, и в самый последний момент потратили оставшиеся деньги на ее урез из-за того что консольки не тянут"

    Выкрутите все настройки на ультра, запустите все примочки Nvidia типа пушистых волосиков для всех, и будет вам прекрасная графика, недоступная для консолек. В чем проблема-то?



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Elle писал:

    Спойлер

    Такие вещи обычно под спойлер помещают. И да, надо было спросить про Иорвета и Саскию.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Ну что, установил наконец патч 1.10(6.8 Гб), и хочу сказать, что поляки молодцы. Лазил по разным местам где встречались баги, так всё исправили(тьфу, тьфу, тьфу, через левое плечо) и много чего добавили и изменили. По графике: Растительность, а в частности листва и трава стали выглядеть лучше, вода и волны стали лучше, строения более качественно(полигонов и текстур видимо добавили). Это все есть в описании этого эпичного мега-патча. )

    P.S. Не стал описывать его, т.к. не помню названия квестов в русскоязычной версии, а писать название квестов на английском не комильфо.

    Но патч вышел знатный. 600 исправлений и улучшений, это вам не хухры-мухры. Вообще радует отношение поляков к игрокам.

    P.S.S. Для меня уже игра года. Т.к играя в MGS V я понял одну очень важную вещь. НЕ зная досконально английский(ну хотя бы отлично) играть в игру где очень много диалогов и читать при этом субтитры - это бред! Поэтому товарищам из Беседки с их Фаллаутом 4, я в своем рейтинге сразу снимаю один балл до выхода игры, за отсутствие полной локализации на русский. Играть в игру жанра RPG на не родном языке лично мне не по нраву. Просто я очень хорошо помню, как пролетали сабы в Нью-Вегасе и я пропускал 50% от написанного на экране. Так то в спокойной обстановке, а в бою нифига не понятно, т.к играешь а не сабы смотришь.

    Ведьмак 3 - Игра Года! Мое скромное мнение. Хотя в Фолл 4 конечно же поиграю.

    P.S.S.S. Одну ерунду только не справили. Иногда, когда Геральт спрыгивает с Плотвы, он падает плашмя на почву. Но с таким отношением верю, что и этот баг устранят. CD PROJEKT RED - Молодцы!



    Yqsjqdlorrw

    Плюсатор VictorMarius 56


  • О, патчик вышел. Пойду пну свой клиент GOG'а. Пусть он мне тоже обновление устанавливает.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • LootHunter писал:

    И да, надо было спросить про Иорвета и Саскию.

    Дело не только в Йорвете, раздражают еще нестыковки в сюжете, типа быстрого слива Хенсельта, если был жив, и ни одного слова, если выжил Стеннис, впрочем это логично, приводить все к общему знаменателю, во 2 части отдача от решений 1-й была больше. Куда делись Велерад, Наталис? Почему за них решения о судьбе страны принимают Роше и глава внешней разведки? Про Яевинна можно забыть, но куда делся Орден Пылающей Розы, ведь во 2 части он был личной гвардией Радовида, и почему его заменили охотниками за колдуньями? Да и концовки в стиле плохая, хорошая, лучшая как то странно сделаны, это ж ведьмак, тут не бывает правильных решений, все в серых тонах и тут на тебе!



    %d0%ba%d0%be%d0%b7%d0%b5%d0%bb

    Геймер Starogrif 2


  • Starogrif писал:

    Куда делись Велерад, Наталис? Почему за них решения о судьбе страны принимают Роше и глава внешней разведки? Про Яевинна можно забыть, но куда делся Орден Пылающей Розы, ведь во 2 части он был личной гвардией Радовида, и почему его заменили охотниками за колдуньями?

    Да и концовки в стиле плохая, хорошая, лучшая как то странно сделаны, это ж ведьмак, тут не бывает правильных решений, все в серых тонах и тут на тебе!

    Велерад сбежал из Вызимы. Прочитал это в письме, которое нашел где-то в БС. Наталис вроде жив, но где его носит- неизвестно. Инфа от барона ;)

    Насчет концовок я понимаю так:

    Самая плохая- близка к канону.

    Племя ведьмаков вымирает, логично, что Геральт отправляется вслед за Весемиром. Цири, после всех выпавших на ее долю испытаний, тоже должна иметь мало желания жить в этом поганом мире. Сделала то, что от нее хотят- и ушла, плюнув на всех. Разбирайтесь дальше сами с вашим дерьмом.

    Цири-ведьмачка? Никого не хочу обидеть, но это фансервис. У меня просто не хватило совести, чтоб выбрать эдакое :)

    Цири-императрица- разумный компромисс :)

    Ну а что до ордена, то просмотр ачивок говорит о том, что мы с ним еще встретимся.



    Delamer

    Плюсатор delamer 5


  • Elle, прошу прощения, а не могли бы вы дать хоть какую-то ссылку на намеки / спекуляции о третьем сюжетном дополнении? Дело в том, сам совершенно недавно задумывался о нем и при чем помню, что точно где-то читал об этом, но когда решил поискать на различных источниках, то ничего не нашел :C

    Заранее благодарен.



    Avatar

    Новичок andreydronovex 1


  • VictorMarius писал:

    Ну что, установил наконец патч 1.10(6.8 Гб), и хочу сказать, что поляки молодцы. Лазил по разным местам где встречались баги, так всё исправили(тьфу, тьфу, тьфу, через левое плечо) и много чего добавили и изменили. По графике: Растительность, а в частности листва и трава стали выглядеть лучше, вода и волны стали лучше, строения более качественно(полигонов и текстур видимо добавили). Это все есть в описании этого эпичного мега-патча. )

    P.S. Не стал описывать его, т.к. не помню названия квестов в русскоязычной версии, а писать название квестов на английском не комильфо.

    Но патч вышел знатный. 600 исправлений и улучшений, это вам не хухры-мухры. Вообще радует отношение поляков к игрокам.

    P.S.S. Для меня уже игра года. Т.к играя в MGS V я понял одну очень важную вещь. НЕ зная досконально английский(ну хотя бы отлично) играть в игру где очень много диалогов и читать при этом субтитры - это бред! Поэтому товарищам из Беседки с их Фаллаутом 4, я в своем рейтинге сразу снимаю один балл до выхода игры, за отсутствие полной локализации на русский. Играть в игру жанра RPG на не родном языке лично мне не по нраву. Просто я очень хорошо помню, как пролетали сабы в Нью-Вегасе и я пропускал 50% от написанного на экране. Так то в спокойной обстановке, а в бою нифига не понятно, т.к играешь а не сабы смотришь.

    Ведьмак 3 - Игра Года! Мое скромное мнение. Хотя в Фолл 4 конечно же поиграю.

    P.S.S.S. Одну ерунду только не справили. Иногда, когда Геральт спрыгивает с Плотвы, он падает плашмя на почву. Но с таким отношением верю, что и этот баг устранят. CD PROJEKT RED - Молодцы!

    Вопрос: некоторые люди говорят ,Что пофиксиле русскую локализацию, это правда?



    Avatar

    Геймер InoI 29


  • VictorMarius писал:

    Жаль конечно же, что не смогла задать вопрос о Йорвете и Саскии, но то такое дело.

    Буквально час назад прочла интервью Ксандра с Хосе Тейшейра на известном тебе ресурсе. Ксан этот вопрос задал и получил ответ примерно такой: не уверен на все сто, но, возможно, вы еще о них услышите.

    VictorMarius писал:

    P.S. Жаль, что данный пост не в блоге игры, но ОЧЕНЬ радует, что такое замечательное и интересное интервью появилось именно на нашем ресурсе. Молодцы! )))

    Такова традиция портала: все, что случилось на ИгроМире, помещается в блог ИгроМира.

    InoI писал:

    Одно только расстроило в игре, это техническая сторона русской локализации и они забили на это, это печально.

    InoI писал:

    Вопрос: некоторые люди говорят ,Что пофиксили русскую локализацию, это правда?

    Как я поняла из ответа Дамьена в интервью то ли Игромании, то ли группе "Вселенная Ведьмака" в ВКонтакте, Проекты какое-то время были не в курсах относительно траблов с русской озвучкой. У них просто не было в штате человека, который бы владел русским в должной мере, что проверить работу русских подрядчиков по локализации. Теперь вроде у них такой чел есть, и они будут стараться исправить ситуацию. Исправили или нет, не знаю. Игру после установки патча 1.10 еще не тестила. Если что-то замечу, то отпишусь позже.

    Starogrif писал:

    LootHunter писал:

    И да, надо было спросить про Иорвета и Саскию.

    Дело не только в Йорвете, раздражают еще нестыковки в сюжете, типа быстрого слива Хенсельта, если был жив, и ни одного слова, если выжил Стеннис, впрочем это логично, приводить все к общему знаменателю, во 2 части отдача от решений 1-й была больше. Куда делись Велерад, Наталис? Почему за них решения о судьбе страны принимают Роше и глава внешней разведки? Про Яевинна можно забыть, но куда делся Орден Пылающей Розы, ведь во 2 части он был личной гвардией Радовида, и почему его заменили охотниками за колдуньями?

    Ребята, эта игра про Геральта, а не про военно-политическую историю Северных Королевств. Куда делись все эти люди? Куда-то. Они могут быть где угодно. Их могли попросту убить, или они могли убежать и спрятаться. Они выпали из поля зрения Геральта, их пути с ним разошлись и потому их нет в третьей части. Это не нестыковки, а ограничение истории игры историей Геральта и Цири, и такова принципиальная позиция Проектов. Орден появится в дополнении "Каменные сердца".

    delamer писал:

    Самая плохая- близка к канону.

    Племя ведьмаков вымирает, логично, что Геральт отправляется вслед за Весемиром. Цири, после всех выпавших на ее долю испытаний, тоже должна иметь мало желания жить в этом поганом мире. Сделала то, что от нее хотят- и ушла, плюнув на всех. Разбирайтесь дальше сами с вашим дерьмом.

    Цири-ведьмачка? Никого не хочу обидеть, но это фансервис. У меня просто не хватило совести, чтоб выбрать эдакое :)

    Цири-императрица- разумный компромисс :)

    Концовки очень логичны, на самом деле, и зависят от того, как ваш Геральт относится к Цири, что проявляется, естественно, в мелочах. Если он относится к ней, как к родной дочери, отзывается на ее просьбы, то мы имеем хорошую концовку, где Цири наконец-то обретает свободу и все наконец-то оставляют ее в покое, потому что считают мертвой.

    Если Геральт относится к Цири, как к воспитаннице, и постоянно бегает с ней к ее родному батюшке, то девушка становится законной наследницей своего августейшего отца. Она принимает свою судьбу, свой долг, но без особой радости.

    Если Геральт относится к Цири, как к падчерице, не чуток к ее душевному состоянию и игнорирует ее просьбы, то конец оказывается плохим - все умирают.

    Получить хорошую концовку для меня было очень просто, при условии, что на тот момент я понятия не имела, какие выборы за нее отвечают. Мой Геральт искренне любил Цири и старался быть для самым лучшим папкой. Отыгрывая его роль, я просто поступала так же, как поступила бы в реальной жизни со своими детьми.

    andreydronovex писал:

    Elle, прошу прощения, а не могли бы вы дать хоть какую-то ссылку на намеки / спекуляции о третьем сюжетном дополнении? Дело в том, сам совершенно недавно задумывался о нем и при чем помню, что точно где-то читал об этом, но когда решил поискать на различных источниках, то ничего не нашел

    У меня та же проблема. Когда готовилась к интервью, хотела найти упоминание о третьем дополнении, которое, помню, встречала в сети, да и другие люди о нем мне писали в личку, но так и не нашла. Однако вопрос все же задала. Ответ Дамьена вы знаете. :)))



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Elle писал:

    Starogrif писал:

    LootHunter писал:

    И да, надо было спросить про Иорвета и Саскию.

    Дело не только в Йорвете, раздражают еще нестыковки в сюжете, типа быстрого слива Хенсельта, если был жив, и ни одного слова, если выжил Стеннис, впрочем это логично, приводить все к общему знаменателю, во 2 части отдача от решений 1-й была больше. Куда делись Велерад, Наталис? Почему за них решения о судьбе страны принимают Роше и глава внешней разведки? Про Яевинна можно забыть, но куда делся Орден Пылающей Розы, ведь во 2 части он был личной гвардией Радовида, и почему его заменили охотниками за колдуньями?

    Ребята, эта игра про Геральта, а не про военно-политическую историю Северных Королевств. Куда делись все эти люди? Куда-то. Они могут быть где угодно. Их могли попросту убить, или они могли убежать и спрятаться. Они выпали из поля зрения Геральта, их пути с ним разошлись и потому их нет в третьей части. Это не нестыковки, а ограничение истории игры историей Геральта и Цири, и такова принципиальная позиция Проектов.

    С одной стороны согласен - многое могло произойти (кстати, а что произошло с Вергеном?) Но с другой стороны с чисто эмоциональной точки зрения - подобная ситуация вызывает аггро. Я реально несколько минут раздумывал перед Хенсельтом и Саскией, решая жить им или нет, а тут мне говорят - всё это не важно... Ну как тут не разозлиться?



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Elle писал:

    Куда делись все эти люди? Куда-то. Они могут быть где угодно. Их могли попросту убить, или они могли убежать и спрятаться.

    Ну согласитесь так тоже не дело-вводить персонажа,а затем начисто забывать о нем. Если с Саскией и Вергеном хотя бы знаешь,что она жива по комиксу,а Верген-по канону,то о Йорветте ничего не известно как и о многих других личностях. Да и тех,что мы знаем или безбожно сливают или их участие в общей истории настолько мизерное,что можно было обойтись и без них. И если уж решили-без политики,то без политики. Дийкстру и прочих шлем подальше. А так -собака на сене-ни себе,ни другим. Вроде есть,а вроде и нет.Как и нет отображения этой самой войны,рассовых и прочих гонений(скоятаэлей вообще почти не встречаешь-и это посреди войны)Самый большой минус на мой взгляд-абсолютно не раскрытая ветка Дикой Охоты и того,что происходило эти 5 лет ,скрытых амнезией Геральта. Лето,последний из посторонних участников событий тоже далеко не роль стороннего наблюдателя должен был играть. Да и сама сюжетная линия извините порой напоминает Марио,где он спасает замок(выполняет задания) чтобы узнать,что Цири там нет. А когда наконец находишь и ты ждешь чего нибудь вроде самоубийственной миссии в Каэр Морхене ,масштабного конца и тебя круто обламывают. Мда....

    LootHunter писал:

    Я реально несколько минут раздумывал перед Хенсельтом и Саскией, решая жить им или нет, а тут мне говорят - всё это не важно... Ну как тут не разозлиться?

    Не в первый раз кстати все наши решения отправили псу под хвост. Тут от них зависит лишь выживут ли два человека(причем насчет второго-дикий слив).



    Witcher_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер silverhead 6


  • Я один вижу иконкой поста картинку, которую делал к интервью с Дэмианом Монье? Т.е. для Youtube такое изображение с Дэмианом и рядом логотип игры с Геральтом? :D @Elle признавайся!



    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • Конкретно для иконки взяла фото Дамьена, найденное в Интернетах. Коли ты считаешь ее своей и против того, чтобы она использовалась в качестве в иконки, не проблема, могу поменять на другое фото. И, кстати, человека на фото зовут Дамьен Моньер. Он - француз, и его имя читается по правилам французского языка.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Elle писал:

    Конкретно для иконки взяла фото Дамьена, найденное в Интернетах. Коли ты считаешь ее своей и против того, чтобы она использовалась в качестве в иконки, не проблема, могу поменять на другое фото. И, кстати, человека на фото зовут Дамьен Моньер. Он - француз, и его имя читается по правилам французского языка.

    Да вы чего, я ж не агрюсь и мне не жалко! А картиночка из вот этого интервью, которое я брал на Игромир 2014. И он там произносил себя, как Дэмиан, когда знакомились. Т.е. он слегка англофицировался, имхо. Что француз знаю, общались после игромира. Шикарный дядька!



    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • rinocrosser писал:

    Да вы чего, я ж не агрюсь и мне не жалко!

    Оки. :)



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


Чат